Тест люшера
Главная Методика теста Пройти тест Правила

Методика теста Люшера

Тест Люшера разработан швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 году. В основе теста лежит, предположение, что люди с определенными чертами характера, определенной деятельности или с определенным настроением отдают предпочтение определенным цветам.
Максом Люшером были разработаны и заложены основы цветовой диагностики. Он проделал титанический труд. Во время работы над тестом он рассмотрел 4500 оттенков всевозможных цветов. И выбрал определенные цвета, которые защищены авторским патентом. Только эти цвета могут гарантировать достоверность данного метода диагностики.
Преимущества цветового теста Люшера заключается в возможности его прохождения практически любым субектом, разного пола, достатка, возраста и т.д. Тестируемый может быть даже не грамотным человекам и может не уметь читать. Нет боязни, в отличие от текстовых тестов, что люди могут интерпретировать вопрос и варианты ответа, в соответствии со своим пониманием вопроса.
Кроме того при прохождение тест Люшера не активизируются защитные механизмы личности, которые обычно присутствуют при прохождении обычных тестов и искажают результаты.
За годы существования методика цветовой диагностики - тест Люшера, зарекомендовала с себя с лучшей стороны. Однако до сих пор в основе этой методики нет сколько-нибудь серозных теоретических оснований. Попытки теоретизировать цветовую диагностику были даны самим Люшером и его последователями уже после признания цветового теста Люшера.. По общепризнанному мнению в основе диагностики лежит вековая символика цветов.
Это же кстати являеться и большим вопросом в универсальности теста. Так как потенциально могут найтись такие цвета в тесте Люшера, которые в разное время в разных местах, могли отождествлять разные вещи. А значит тест может показать разные результаты в разных географических районах. Хотя, принято считать, что основные цвета вызывают одинаковое отношение в разных частях мира. Это актуально, тем более сейчас когда, посредством большого проникновения телевидении, рекламы и Интернета. Отношения к цветам складывается примерно одинаковое. С другой стороны, например, активная рекламная компания, (в которой используется какой-то цвет, для продвижения товара), на протяжении длительного периода может вызвать изменения отношения к цвету. Поэтому может потребоваться постоянный мониторинг, отношений к цвету, для поддержания теста Люшера в актуальном состоянии.

Пройти тест Люшера